Духовное завещание донского

Пожалованная Юрию Дмитриевичу Василием I Вятская земля64) сохраняла не только своеобразный [18] строй жизни, но и фактически независимое положение и была скорее союзником галицких князей, чем одним из их владений. Поэтому понятна особая заинтересованность Москвы в обладании Вологдой. Так, его нагорная, Зашекснинская половина (Сугорье), удел князей Сугорских, входила в состав пяти уделов, в том числе Сугорского, Шелешпанского, Карголомского, Кемского и Ухтомского. Поэтому под «куплями» в данном случае следует понимать многообразные способы, с помощью которых Иван Калита подчинял Москве эти земли. Заупокойные вклады Иоанна II на церкви были щедрее прежних. Три дня Литовский князь простоял под Москвою, но города взять не мог и, сожегши посад и окрестности, отправился восвояси. И второе нападение его на Москву, после восьмидневной стоянки у Кремля, тоже было безуспешным. Сам князь был причислен к лику святых в 1988 г., в год тысячелетия крещения Руси. Вместе с тем, говоря о переходе своего удела к следующему по старшинству сыну, он как бы осторожно внушал мысль, что и великое княжение должно перейти к нему. Основу Москвы составлял белокаменный Кремль, сооруженный в 1367 г. Дмитрием Донским и с тех пор порядком обветшавший. Это важно отметить потому, что в XVII столетии появится миф о «незнатности» и «худородности» Сабуровых и Годуновых, что, конечно же, не соответствует действительности. Нижегородский край был землей, где изобиловали «лесы бортныа, реки бобровыа».114) Нижний Новгород являлся одним из крупнейших городов Руси XV столетия.

Смотрите также: Смотреть онлайн фильм брак по завещанию в хорошем качестве

Оставшись 9-ти лет без отца, воспитывался под руководством свт. Сами реки были богаты рыбой. По берегам рек в бортных лесах жители собирали мед и воск. Средства для этой цели были испытанные — «примыслы» и покупка земли боярами и князьями. Духовную 1389 года Великого князя Дмитрия Донского писал некий Внук, видимо, человек из княжеской администрации. Князь обязан был заботиться о своих боярах и их семьях, уважать интересы и достоинство каждого. Определение великого княжения как отчины связано с изменением понятия «старейшинство», которое представляло собой равенство князей-родственников при главенстве старшего из них. Алексий за свой ум и книжность поставлен был митрополичьим наместником и епископом Владимирским, и митрополит Феогност при жизни своей избрал его своим преемником на митрополичьей кафедре. Свидетелями этой «душевной грамоты» были преподобный Сергий, игумен Севастьян и десять знатнейших бояр: Боброк-Волынский, Тимофей Вельяминов, Иван Родионович Квашня, Александр Остей, Федор Кошка, сын Андрея Кобылы и его внук Иван, Федор Свибл и другие.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.