Духовное завещание и грозного

Послание Ивана Грозного Василию Грязному; — XVI век. Еще три черных орла венчали шпили замка. У Государева двора не было башен, и его стены не имели бойниц. Текст завещания следует сопоставить с царскими приписками на полях Царственной книги. Суздальская знать находилась в прямом родстве с правящей династией: их общим предком был владимирский великий князь Всеволод Большое Гнездо. Приведенные факты доказывают, что черновик завещания перестали пополнять сразу после отмены опричнины летом 1572 г. Однако в духовной имеется абзац, который на первый взгляд противоречит приведенной дате. Человек нечестивый является жилищем демонов, а сердце его – мысленным алтарем, или престолом чувствия, на котором совершается демонское служение. Оппозицию поддержало влиятельное духовенство. 19 мая 1566 г. митрополит Афанасий сложил сан и удалился в Чудов монастырь. Очевидно, по мнению современников, болезнь Ивана IV являлась Божьим наказанием за неблагодарность, проявленную по отношению к ближнему своему, попечением которого была добыта победа над Казанью, – князю Владимиру. Подлинным правительством, с помощью которого царь самовластно правил страной, была ближняя, «дворовая» дума.Со времени «княжения» Симеона Бекбулатовича «дворовую» думу неизменно возглавляли Бельские, Нагие и Годуновы. Популярность конюшего в думе и в столице была очень велика, и Иван решился отдать приказ о его казни только через год после «раскрытия» заговора. По свидетельству Шлихтинга, князь Владимир помог опричникам заполучить список участников заговора якобы из рук самого Федорова-Челяднина. Государь расценил его увещевания как вмешательство в «опричные дела», а его обличительное выступление в Успенском соборе 22 марта 1568 г., привело к полному разрыву и вражде [80]. В ноябре того же года состоялся церковный суд, митрополита обвинили в чародействе.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.