Сухомлинский сердце отдаю детям краткое содержание

Отношения учителя и ученика из авторитарных превращаются в демократические, гуманизируются. Честность ума состоит в том, чтобы не отступать перед правдой, стремиться к ней, находить её любой ценой, гнушаться легких и удобных половинчатых решений. унизительной лжи… Иметь смелость самостоятельно мыслить. Взаимоотношения учителя и ученика Сухомлинский считал, что учитель должен расти духовно вместе с каждым учеником, заново открывая с ним мир, понимать в нем личное. Логика взаимодействия этих трех компонентов динамична, по-настоящему диалектична, как и вся педагогическая система В. А. Сухомлинского. Сделаем для него тепленькое гнездышко в школе, будем кормить и лечить, а весной выпустим в голубое небо. Мы принесли жаворонка в школу, поместили в клетку, поставили ее в комнату, которая уже была отведена для малышей. Так, шаг за шагом, педагогика стала репрессивной, карающей, селекционной, отвращающей детей от школы, губящей их хрупкое физическое и психическое здоровье. Но синдром жестокого отношения к детям характерен и для других стран мира.

Смотрите также: Правила вступления в наследство в украине 2016

Отношение к ребенку и обучению «Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца». Сухомлинский строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Если индивидуально подходить к каждому ребенку, научить его владеть эмоциями, выработать правильное мировоззрение, то проблема трудных подростков и переходного возраста исчезнет. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Никогда не забыть тех вечеров, когда мы сидели у освещенного маленькой лампочкой аквариума и любовались золотыми рыбками. Я рассказывал детям о глубинах океана, о необычайно интересной жизни морских обитателей. Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках. Превратится она в мерзлый комок. — А мы не дадим погибнуть жаворонку, — сказала Варя. — Поместим его в теплый уголок, сделаем гнездышко, пусть себе ожидает весны… Дети стали наперебой предлагать, как устроить жилище жаворонка. Слово, по мнению Василия Александровича, должно быть содержательным, иметь глубокий смысл, эмоциональное насыщение, должно быть обращено к конкретному ученику и отличаться правдивостью. Молодость, сила и ценность народа уявляются в его творчестве. Ученик из «приемника» информации превращается в активного «добытчика» знаний, он заинтересован в активном участии в учебной и воспитательной деятельности, он перестает быть интеллектуальным потребителем. А учитель руководит этой деятельностью, он перестает быть простым «передатчиком» информации. Это означает, что все школы должны быть обеспечены квалифицированными кадрами, чтобы велись все учебные дисциплины и на должном уровне, что школы не должны быть переполнены излишним контингентом учащихся, что материально-техническое и информационное обеспечение школ должно быть полноценным.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.