Принципы отбора и содержания знаний детей дошкольного возраста

Использование этого принципа предполагает, что для решения целей и задач экологического образования педагог выбирает объекты, процессы, доступные для понимания и освоения ребенком определенного возраста, которые тот может наблюдать непосредственно в своем окружении. Работу начинали с анализа психолого-педагогической литературы, включая и теоретическое обоснование влияния природного окружения на развитие детей дошкольного возраста посредством моря в историческом плане и на современном этапе. Понятие звуковой культуры речи; ее значение для речевого общения ребенка с окружающими, развития его личности и подготовки к обучению в школе. Доступность деятельности моделирования для ребенка дошкольного возраста доказана в исследованиях Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Л.М. Маневцовой, Н.Н. Поддъякова, И.А. Хайдуровой и др. Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения в нем инвариантной и вариативной частей. Для последних эта деятельность является заменой внешней контрольно-оценочной деятельности учителя.

Смотрите также: Преимущественное право в наследстве судебная практика

Реальные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже задаваемого стандартом. Методика воспитания культуры поведения у воспитанников разных возрастных групп. Знание — обязательный компонент процесса формирования экологической компетентности, отношение — его конечный продукт. Исходя из этого принципа, учитель не учит, а помогает учащимся учиться. Он обусловливает необходимость обучения учащихся умениям и навыкам рационального учения, самостоятельного выполнения не только учебно-тренировочных действий, но и творческой самостоятельной учебной деятельности. Исходя из этого, я предложила выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Умение как умелое действие направляется четко осознаваемой целью, а в основе навыка, т.е. автоматизированного действия, лежит система упрочившихся связей. Экологическая сказка для детей и взрослых (серия «Поиграем в сказку»). — М.: Карапуз, 1998. — 17 с. 229. Серая Шапочка и Красный Волк. Нужно отметить, что многие положения этой концепции получили подтверждение в процессе длительной экспериментальной работы. Ее развитие и апробация продолжаются и в настоящее время.

Смотрите также: Госпошлина по делам о включении имущества в наследственную массу

Ссылаясь на многочисленные философско-педагогические исследования, автор определила компоненты системы знаний о живом для дошкольников. Принцип совместной деятельности и общения понимается как движущая сила развития, как средство обучения и воспитания. Следовательно, как отмечает B.C. Леднев, с точки зрения структуры содержания образования полноты картины можно достигнуть только в том случае, если личность будет рассмотрена в ее динамике. Таким образом, человек предстает как биологический вид и как экологический фактор. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Сущность формирования у дошкольников гуманного отношения к людям: воспитание сопереживания, сочувствия, эмпатии, отзывчивости, доброты.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.